Домой Здоровье Сорок лет за рулём, пятнадцать из них – на «скорой»

Сорок лет за рулём, пятнадцать из них – на «скорой»

54
0

Быть водителем грузового транспорта или заниматься пассажирскими перевозками – безусловно, дело ответственное. Но вдвойне ответственнее – управлять автомобилем скорой медицинской помощи, когда от твоего мастерства за рулём зависит человеческая жизнь. Так считает Владимир Николаевич Ковязин, который уже 15 лет трудится на «скорой» в Первомайской районной больнице.

Профессия водителя в семье Владимира Ковязина (к слову, так сложилось, что многие знают его как Анатолия –прим. редакции) – дело династии. Его отец, Николай Тихонович, работал в Альмяковском ЛЗУ водителем лесовоза, ездил на автомобиле ЗИЗ-5. Брат и племянник тоже автомобилисты. Сын Владимира прекрасно водит автомобиль, папа приобщил его к вождению, когда мальчику было лет 10 – так же, как и его самого в своё время отец. «Как ногами педали доставать стал, так и научился управлять грузовиком», – улыбается Владимир. – А потом, уже в своей взрослой жизни, интересно было наблюдать, как мой сын учится водить машину. Ловко скатится с водительского кресла, сцепление отожмёт, скорость включит, обратно заберётся и поехал! Никогда не боялся сидеть с ним рядом на пассажирском месте. К десяти годам он уже ЗИЛ умел водить». Дочь, хотя и имеет водительское удостоверение, за руль садиться пока не хочет. Сейчас Владимир Николаевич с удовольствием учит искусству вождения внучку, пятиклассницу Юлю, и очень гордится её достижениями.

Водительский стаж Владимира Николаевича – почти 40 лет, без единой аварии (постучим по дереву, чтобы не сглазить). В 1980 году, после окончания школы, благодаря профобучению в которой получил водительское удостоверение, он устроился в «Сельхозтехнику» на ГАЗ-51. С 1981 по 1983 год служил в армии, в погранвойсках, там водительские навыки тоже пригодились. По возвращению со службы до 1992 года снова работал в «Сельхозтехнике». Перевозил грузы, лес, работал на уборке урожая. «Как начинались полевые работы в колхозах, нас командировали туда на всё лето. Иногда и по 18 часов в сутки за рулём, по пыльным просёлочным дорогам. Лет 12 у меня «колхозного» стажа», – делится Владимир Ковязин. Когда предприятие стало разваливаться, ушёл работать к индивидуальным предпринимателям, водил большегрузы и лесовозы.

В 1993 году Владимир (Анатолий) Ковязин стал счастливым обладателем «Запорожца». «В то время нужно было не только деньги на автомобиль накопить, но ещё и найти, где купить машину. «Запорожец» я приобрёл с рук. Покупал именно эту марку, потому что у неё хорошая проходимость, малые траты на обслуживание и бензин. На такой машине можно было ездить на охоту и рыбалку. Да и для семейных нужд она нам подходила», – вспоминает наш герой.

Довелось ему поработать и в службе заказчика, и в комхозе – тоже на большегрузах. А в 2005 году предложили место водителя скорой медицинской помощи. «Мне самому по душе работать на «скорой». Каждый день всё новое – новый маршрут, новые случаи, новые пациенты. Обширная география: район у нас большой, направлений много, самая дальняя точка – в один конец 60 км. Да и в город ездим, так что приходится весело «бежать». В грузовом автомобиле ты отвечаешь только сам за себя, ну и за груз. А здесь совсем другой «груз» – человеческая жизнь».

На просьбу поделится историями из практики, припоминает недавний случай: «Спасали мужчину в Сергеево. Ранение в шею. Всё зависело от умения фельдшера, да от моего мастерства вождения и скорости автомобиля. Мужчину привезли вовремя, спасли ему жизнь. И уже радостно на душе от этого». Самыми трагичными моментами Владимир Николаевич называет случаи, когда в карете «скорой помощи» умирает пациент, и ни фельдшер, ни водитель помочь ему не в силах.

Работа за рулём автомобиля СМП – это не только умелое вождение транспортного средства: «Помогаем фельдшеру шины накладывать, капельницу можем подержать, если надо. Транспортировка больного в машину «скорой» – это постоянная наша работа. Бывает, помогаем сотрудникам МЧС доставать пострадавшего из искорёженного автомобиля. Каждое лето есть случаи, когда забираем из леса упавших с кедров шишкарей или других сборщиков дикоросов, пострадавших в лесу. Порой получивших травмы приходится выносить из глуши, доставлять до машины «скорой помощи» на носилках».

О том, что пошёл работать на «скорую», Владимир Николаевич Ковязин не жалеет. График работы сутки через трое его устраивает. Трёх дней хватает и на отдых, и на семью, остаётся время, чтобы подработать на личном грузовом автомобиле.

После «Запорожца» он сменил ещё четыре личных автомобиля: «Москвич-412»,  «жигули» ВАЗ-2108, 2114. Сейчас водит  «Шевроле Ниву». Всегда отдаёт предпочтение российским маркам автомобилей, о покупке иномарки даже не задумывался: «Как-то они мне ближе, роднее. Мелкие поломки могу починить сам. Если что-то посерьёзней, обращаюсь к специалистам, благо, в Первомайском есть хорошие мастера».

На работе Владимиру Николаевичу приходится следить и за служебным авто: мелкий ремонт, содержание машины в чистоте – это его прямая обязанность. За пятнадцать лет работы на «скорой» у него сменилось четыре автомобиля. «Автопарк больницы стараются своевременно обновлять, ведь, бывает, за смену автомобиль до тысячи километров проходит. На город за сутки съездишь раза два, да здесь ещё деревни прихватишь – вот почти тысяча и выходит. На «ГАЗелях» мы отработали по семь лет, хорошие машины были, прочные, терпеливые, и проходимость у них высокая. На «Соболе» четыре года отъездили, сейчас с напарником, Игорем Кореньковым, получили новый УАЗ, второй год ему».

После изменения законодательства пару лет назад, со слов нашего героя, к каретам «скорой помощи» другие водители на дороге относятся уважительнее. Больше внимания стали обращать на преимущества «скорой», когда ужесточились меры наказания для нарушителей.

Коллектив СМП – один из самых дружных в больнице. Среди водителей, диспетчеров и фельдшеров нет места неприязни, слишком уж серьёзные задачи стоят перед ними. Сейчас, в связи с разгулом коронавирусной инфекции, не только фельдшеры, но и водители «скорой» находятся в зоне риска. Помимо рабочей формы, обязательны и защитные костюмы, и маски, от этого работать ещё сложнее. «Лицо в маске потеет, очки запотевают, а что поделать? Это необходимость. Теперь уже привыкли», – рассказывает Владимир Ковязин.

Своим коллегам в День автомобилиста наш герой желает по традиции «ни гвоздя, ни жезла». Здоровье и удача на дороге – именно то, что пригодится каждому водителю, чего мы им и желаем.

Материал подготовила

Александра Дорохова,

специалист по связям

с общественностью Первомайской РБ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя