Домой Истории «Люблю учить, люблю учиться»

«Люблю учить, люблю учиться»

250
0

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика», — говорила Шарлотта Бронте, одна из любимых писательниц героини нашей сегодняшней статьи – преподавателя Первомайского филиала Томского аграрного колледжа А.В. Новиковой. Анастасия Витальевна открывает своим студентам удивительный мир литературы, а также учит их основам русского и немецкого языков. Она – победитель и неоднократный призёр профессиональных конкурсов. Но самое важное для педагога то, что успехов в мероприятиях не только на областном, но и на всероссийском уровне добиваются её ребята. «Каждый наш диплом – это повод для радости, гордости и, конечно, это стимул для дальнейшей работы», — утверждает А.В. Новикова.

«Давай попробуем?»

А ведь некоторые студенты из числа победителей и призёров творческих конкурсов до знакомства с Анастасией Витальевной даже не подозревали о своих способностях. «Читать стихи? Для зрителей? Не-е-ет. Я никогда этого не делал», — смущаясь, отвечает учителю юноша-первокурсник. «А давай попробуем?» — улыбается она…

-Вот так обычно и происходит поиск талантов и приобщение к прекрасному наших ребят – будущих мастеров сельскохозяйственного производства, правоведов, поваров, — рассказывает А.В. Новикова. — Я читаю стихи и прозу ребятам на занятиях, устраиваю для групп литературные гостиные во внеурочное время, внутри колледжа мы ежегодно проводим конкурсы художественного слова, мероприятия к Дню родного языка, к юбилеям известных писателей и поэтов. А уже после с теми девушками и юношами, у которых проснулся интерес к литературе, проявились способности, идём покорять новые вершины. Успехи есть. Например, два года подряд мои студенты входят в число победителей и призёров заочного Всероссийского конкурса чтецов русской литературы «Поэтика». Очень ими горжусь! Особо радуют хорошие результаты в предметных турнирах. Так, в прошлом году на олимпиаде знаний по русскому языку, в которой участвовали студенты колледжей и техникумов всей области, наша Дарья Дергачёва заняла третье место. А выпускник Кирилл Дуляков стал абсолютным победителем всероссийского конкурса сочинений.

При этом стоит заметить, что в филиал аграрного колледжа ребята приходят, прежде всего, за теми знаниями и навыками, которые пригодятся им на рабочем месте, то есть они нацелены всё-таки  на получение профессии. Так что, наверное, преподавателю русского языка и литературы бывает непросто заинтересовать студентов правилами построения предложений, грамматикой, рифмами и биографией Льва Толстого. Но Анастасия Витальевна – педагог опытный и, что важно, влюблённый в своё дело, а значит, будущий тракторист в итоге точно будет знать о том, кому на Руси жить хорошо…

Судьба – быть учителем

Слова «влюблённый в своё дело» – не красивая метафора в случае с нашей героиней. Анастасия Витальевна действительно обожает то, чем занимается. Она любит слово, любит литературу, любит детей, любит сам процесс обучения, уточняя при этом, что любит и учить, и учиться.

-Конечно, всё началось со школы, — вспоминает А.В. Новикова. — Я родилась в селе Куяново. Там же пошла в первый класс. С гордостью могу сказать, что в нашей школе были самые лучшие учителя. Для меня примером настоящего педагога, учителя с большой буквы, была и остаётся Екатерина Емельяновна Галкина. Она вела у нас уроки русского языка и литературы, и мне хотелось стать таким же профессионалом.

Училась Анастасия хорошо. Параллельно со школьной программой осваивала ПДД и посещала педкласс, так что вышла в большую жизнь не только с аттестатом, но и с водительским удостоверением и с «корочкой» помощника учителя. После сдачи ЕГЭ (дело было, кстати, в 2004 году) девушка решила подать документы в несколько вузов и на несколько факультетов. В итоге она могла стать специалистом в области сельского хозяйства, связать профессию с математикой или… А впрочем, судьба распорядилась именно так, как хотела сама Настя. Её зачислили на филологический факультет Томского государственного педагогического университета. И она начала учиться быть учителем.

-Студенческие годы стали с одной стороны очень счастливой порой, а с другой – очень трудной, — вспоминает А.В. Новикова. — Наш курс попал в экспериментальную программу, главным результатом которой стало увеличение нагрузки. До пятого курса не все доучились.

*Окончание в номере за 30 марта 2022 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь