Прогресс шагает по планете. Интересный факт: согласно исследованиям крупных мировых компаний, в топ-10 профессий, которые будут востребованы с 2025 года, войдут дизайнер виртуальной среды обитания, адвокат по робоэтике и биохакер. Представители первой будут заниматься созданием виртуальных миров: музеев, путешествий, площадок для деловых переговоров и т.д. Представители второй профессии будут работать над определением моральных и этических законов для роботов и искусственного интеллекта, а биохакерам предстоит помогать профессиональным учёным бороться с различными болезнями, в том числе с депрессией. И это не шутка, а новая реальность, в которой большинству из нас жить и работать.
Безусловно, нынешние школьники совершенно безболезненно воспринимают изменения, которые, благодаря развитию технологий, происходят во всех сферах. Уж если малыши, ещё даже не освоив алфавит, без посторонней помощи находят любимые мультфильмы в Интернете, что говорить о продвинутых подростках. К счастью, цифровое образование сегодня доступно и сельским школьникам. В нашем районе за последние два года, например, открыто уже три центра «Точка роста». Давно и успешно такие перспективные направления как программирование и робототехника осваивает ЦДОД. В преддверии открытия Года науки и технологий в России я побывала на занятии в объединении «Юный программист». Надо признаться, открыла для себя немало удивительного. О чём и хочу рассказать читателям «Заветки».
Будущее уже началось
Объединение «Юный программист» было создано при ЦДОД в 2017 году. Сейчас здесь занимаются больше 20 ребят. Самые младшие – третьеклассники.
-Не рано для изучения основ программирования? – спрашиваю у педагога С.В. Горбунова.
-В самый раз, – отвечает он. – Если ребёнок обладает минимальными навыками работы на компьютере, то есть умеет включать его, знаком с «начинкой» ПК, имеет представление о базовых программах, то этого уже достаточно для начала. Как правило, малыши схватывают всё на лету и буквально за пару-тройку занятий догоняют старших учеников. Образовательная программа нашего курса включает изучение основ робототехники, 3D-моделирования, программирования. Ребята занимаются исследовательской работой, создают уникальные авторские проекты и продукты, участвуют в конференциях.
По словам Сергея Владимировича, за последние 10-15 лет в сфере информационных технологий произошли масштабные перемены. Мы и сами видим, например, с какой скоростью совершенствуются различные устройства: на смену кнопочным телефонам пришли аппараты с сенсорным экраном (а сейчас в продаже появились – только представьте! – гибкие экраны), широкое распространение в нашей стране получает система «Умный дом», когда программа сама сварит хозяину кофе и запустит стирку. И это лишь бытовые вещи. Суперпрограммы внедряют в свою работу медики, сотрудники правоохранительных органов, предприятия промышленности. Роботы приходят не просто на помощь, но и на смену человеку в самых разных сферах, поэтому цифровому образованию со стороны государства сегодня уделяется особое внимание.
-По большому счёту, мы стоим на пороге новой технической революции, – говорит С.В. Горбунов. – Как только учёные достигнут успеха в работе с квантовыми или с оптическими процессорами, случится очередной рывок. И наши дети должны быть к этому готовы. В ближайшие годы сотни привычных нам профессий исчезнут, но появятся новые – связанные с роботами, искусственным интеллектом и так далее. Поэтому сейчас мы должны дать детям максимум знаний в области IT-технологий, чтобы потом им было легче, чтобы они не остались за бортом.
*Окончание читайте в газете «Заветы Ильича» от 3 марта 2021 года
