Домой Новости В мире детства и музыки

В мире детства и музыки

41
0

Музыкальный руководитель детского сада – профессия, которую называют достаточно молодой, ведь появилась она в дошкольных учреждениях во времена, когда закончилась Великая Отечественная война и образованию детей было уделено большое внимание.

Тем, кто не знаком с этой профессией, может показаться, что музыкальный руководитель – это человек-праздник, необходимый только в определённые моменты жизни детского сада. “Музыкальный руководитель – это универсальный мастер”, — уверена Надежда Андреевна Грекова, героиня нашего предпраздничного материала, который посвящён Дню дошкольного работника.

Встреча с Надеждой Андреевной состоялась прямо во время музыкального занятия. Мальчишки и девчонки играли в игры под музыку, выполняли задания, внимательно слушая своего преподавателя. А Надежда Андреевна так вдохновенно давала им задания, что на мгновение даже напомнила телеведущих детских передач из моего советского детства. Наблюдать за происходящим оказалось удовольствием. Когда ребятишки, поблагодарив Надежду Андреевну, поспешили в свои группы, чтобы приступить к другим, не менее интересным занятиям, состоялась наша беседа.

Работать с детьми она мечтала всегда. Можно сказать, что с выбором профессии определилась ещё будучи школьницей.

“В нашей Аргат-Юльской школе были прекрасные педагоги. Марина Геннадьевна Арагачева – наш замечательный классный руководитель. Супруги Фатеевы, Галина Петровна и Владимир Афанасьевич – наши кумиры, они во всём были примером. Нам хотелось быть похожими на своих учителей”. Наверное, именно поэтому в другой профессии Надежда себя даже не представляла. А сразу после окончания одиннадцати классов вновь пришла в родную школу, уже в качестве учителя.

Объясняет, педагоги предложили влиться в их коллектив, ведь в сельской глубинке и тогда, в начале двухтысячных годов, нехватка кадров была ощутимой.

“Очень переживала, как меня воспримут дети? — вспоминает собеседница. — Ведь я сама ещё вчера сидела за партой. Оказалось, что все мои переживания по этому поводу напрасны”.

Надежда Андреевна стала преподавать биологию и географию у школьников среднего звена. А параллельно заочно получала образование в Томском государственном университете на биолого-почвенном факультете. “Мне очень повезло с коллективом, это были мои учителя, — продолжает собеседница. — Директор и завуч относились с пониманием, были заинтересованы в новых молодых кадрах. А моим наставником стал Владимир Афанасьевич Фатеев. Он многому меня научил в профессии”.

В Аргат-Юльской школе Надежда Андреевна проработала два года, а потом решилась на переезд в райцентр, где к тому времени обосновались её родители. Ещё некоторое время трудилась в Новомариинской школе, где также получала положительные отзывы о своей работе. Говорит, несмотря на то, что школы в Новомариинке давно нет, её коллектив по-прежнему дружен. Она, по возможности, и сейчас общается с бывшими коллегами.

“Меня всегда привлекало что-то новое. Поэтому когда поступило предложение трудоустроиться в районный краеведческий музей, с лёгкостью согласилась”, — говорит Надежда Андреевна. Работала лектором-экскурсоводом, потом перешла на должность хранителя фондов, посвятила музейной работе около десяти лет. В тот период разработала проект “Сибирская изба”, результаты которого и сегодня радуют посетителей. “И там моя работа была тесно связана с детьми”, — замечает Надежда Андреевна.

В райцентровский детский сад “Светлячок” Н.А. Грекова пришла пять лет назад. Признаётся, тоже было много переживаний, связанных с тем, как воспримут её дети, их родители, более опытные коллеги? Всё-таки в её преподавательской деятельности был довольно большой перерыв. Сомнения уже в первый день развеяли дети.

*Окончание читайте в номере за 24 сентября 2022 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь